Мероприятия которые можно провести в школе

Материал по теме: план школьных мероприятий на год

Сентябрь «Добрый мир школьных забот»

  1. 1 сентября – День Знаний;
  2. Тематический классный час «Семья и государство»;
  3. Выставка цветов и поделок «Люблю тебя мой край родной «;
  4. Акция «Внимание –дети!»
  5. «Путешествие по Школяндии» приём детей 1 классов в ДО;
  6. Выставка рисунков «Краски осени»;
  7. Акция «Планета чистыми руками»
  8. Операция «Чистый двор»
  9. Операция «Живи родник»

Октябрь «Край родной, навек любимый»

Неделя «добрая дорога жизни»: цикл мероприятий по предотвращению ДТП;

  1. Концерт ко Дню Учителя;
  2. Конкурс поздравительных газет-открыток ко Дню Учителя;
  3. Выставка рисунков «Портрет моего учителя»; (н.ш.)
  4. Вечер для старшеклассников «Осенний бал»;
  5. Акция «Семейные фотографии ВОВ; (старт акции)
  6. Неделя » Добрых дел» с 15.10 – 20.10;
  7. Тематические классные часы, посвящённые празднованию Дня народного единства и согласия;
  8. С 22.10 – 27.10 Неделя иностранного языка

Ноябрь «Семья и современная школа»

  1. Каникулярный калейдоскоп
  2. Предметные недели
  3. Акция «пост прав ребёнка»
  4. Всероссийская игра –конкурс Русский медвежонок
  5. Конкурс рисунков «Моя семья»
  6. День матери
  7. С 19.11 – 24.11 Неделя гуманитарных наук

Декабрь «Закон – о тебе, ты – о Законе»

  1. 1 декабря»День борьбы с табачным дымом»;
  2. Конкурс плакатов и листовок «Молодежь за здоровый образ жизни
  1. Декада правовых знаний «Закон о — тебе, ты — о законе»: проведение тематических мероприятий, таких как встречи со специалистами МВД, прокуратуры, суда, КДН, единый классный час «Твои права и обязанности», школьные родительские собрания » Наши права и обязанностиКонкурс поздравительных новогодних газет;
  2. Выставка рисунков «Зимний калейдоскоп»;
  3. Тематические классные часы, посвящённые Дню конституции;
  4. Новогодние огоньки для 5-8классов;
  5. Новогодний вечер для старшеклассников;
  6. Новогоднее представление для учащихся начальной школы.
  7. С 3.12 – 8.12 Неделя естественных наук

Январь «Зимний калейдоскоп»

  1. Каникулярный калейдоскоп
  2. Праздник из цикла «родные праздники» Рождество Христово;
  3. Акция «покормите птиц зимой»
  4. С 21.01 – 26.01 Неделя математики

Февраль «России верные сыны»

  1. Акция «Поздравляем защитников Родины»;
  2. Единые Уроки Мужества с приглашением ветеранов ВОВ, участников боевых действий в Афганистане, Чечне;
  3. Праздничный концерт, посвященный Дню Защитника Отечества;
  4. Выставка рисунков «России верные сыны»;
  5. Конкурс газет о Защитниках Отечества;
  6. Зарница (4-5 кл.)
  7. Конкурс детского рисунка «Мастера волшебной кисти»
  8. Конкурс «Мастера и подмастерья».

Март «Грани детства: радуга искусств»

  1. Концерт к 8 Марта;
  2. А ну-ка ,девочки, девушки
  3. Выставка рисунков к празднику 8 марта;
  4. Конкурс поздравительных газет-открыток к празднику 8 марта;
  5. Вечер старшеклассников;
  6. «Книжкина неделя» с 11.03 – 16.03: мероприятия, посвящённые пропаганде детского чтения, подготовка театрализованных постановок к районному конкурсу «Книги-юбиляры. Писатели-юбиляры;
  7. Праздник «Прощание с букварём»
  8. Каникулярный калейдоскоп

Апрель «Моё здоровье- моё достояние»

  1. «День открытых дверей»;
  2. Праздник «папа , мама и я спортивная семья».
  3. Операция «Чистый двор»
  4. День космонавтики;
  5. С 1.04 – 6.04 Неделя спорта.
  6. День защиты детей .

Май «И помнит мир спасённый»

  1. Акция «Поздравляем защитников Родины» — поздравление ветеранов ВОВ;
  2. Уроки мужества «Этот День Победы» с приглашение ветеранов ВОВ;
  3. Школьный субботник по уборке территорий и обустройству памятников воинам ВОВ;
  4. Акция «Георгиевская ленточка»
  5. Операция «Рассвет»
  6. Участие в митингах у обелисков, посвященных Дню Победы;
  7. Благоустройство и озеленение пришкольной территории
  8. Праздник «Последний звонок»;
  9. Праздник «Прощание с начальной школой»;

Июнь «Мир добра и света»

  1. Летний школьный оздоровительный лагерь;
  2. Просветительские мероприятия на базе летнего школьного лагеря: Всемирный День защиты детей, День России, День памяти и скорби (22 июня);
  3. «4-й трудовой триместр»;
  4. Выпускной вечер.

Сценарий праздника в школе, посвященный 9 мая

Сценарий праздника ко Дню Победы для школьников Никонорова Елена Владимировна, ОСШ имени М.Горького
«Давайте, люди, никогда об этом не забудем.»
Танцевальная площадка. Танцуют девочки и мальчики. Резко прерывается музыка пары застывают.
— Звучит песня «Священная война».
Картинки замедленного действия:
— пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются, уходят.
— девочки одеваются в темное: платки, кофты. У ходят со сцены.
Входят ведущие:
Ведущий: Вслед за днем первым было еще 1418 дней В.О.В. И сколько бы ни прошло времени с тех пор, в благодатной памяти людей не изгладится никогда и та точка отсчета лет, месяцев, дней и часов несгибаемого мужества людей. Вся огромная страна поднялась на защиту отчизны. С первых дней войны казахстанские просторы начали принимать эвакуированных из городов и деревень, и уже опаленных войнами.
Ведущие уходят, на сцену выходят ребята со свечами в руках.
1 юноша – 27 млн. погибших на 2,5 тыс км.Это значит 10 тыс 800 убитых на км, 22 человека на каждые 2 метра земли.
2 юноша – 27 млн погибших в соотношении ко всему населению страны это значит,- каждый шестой…. Вдумайтесь каждый шестой житель погиб во время войны.
Голос за сценой: Предписание фюрера германской армии от 16 сентября 1941 года. «Чтобы в корне задушить недовольство русских и чтобы, утвердить авторитет окружающих властей, необходимо по первому же поводу применять самые жестокие меры. Например, искуплением за жизнь одного немецкого солдата должна служить смертная казнь 50-100 коммунистов. Способ казни должен увеличить степень устрашающего воздействия. Войска имеют право и обязаны применять в этой войне любые средства без ограничения, также – против женщин., и детей, если это способствует успеху.
Звучит песня » Землянка» (инсценировка).
Ведущий: Тысячи людей разных национальностей были загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших концлагерей расцветают красные маки. Они алеют как брызги крови жертв, фашизма, напоминая о трагедии войны.
Стих Р.Рождественского.
«Вспомним всех по именно»
Вспомним всех по именно
Горем вспомним своим
Это нужно не мертвым,
Это надо живым:
Помните: через века, через года
Помните:
О тех, кто уже придет никогда
Помните:
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Помяните павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами
Жизнью просторной, каждой секундой
Каждым дыханьем, будьте достойны.
Танец » Смуглянка»
Ведущий: За героизм бойцов награждали орденами и медалями, званиями героев. Но не только людей награждали таким званием, но и города, которые героически боролись за свободу.
Стихотворение «Ленинградцы дети мои».
Песня » Журавли»
Ведущий: Пехотинцы били немцев на земле, летчики в воздухе, моряки в море. На войне сражались не только мужчины, но и женщины они были разведчицы.
Рассказ про М. Маметову. Когда началась война, Маншук пришла в военкомат положила на стол заявления: » Прошу направить меня на фронт. Я хочу с оружием в руках защищать Родину от фашистских захватчиков». Так, в сентябре 1942 года Маншук прибыла на передовые позиции Калининградского фронта. Сначала она некоторое время состояла писарем при начальнике штаба, но Маншук не ограничилась своими обязанностями ,она с увлечением и интересом изучала пулемет.
Песня » Алия».
Ведущий: Боль матерей, грохот орудий, свист пуль. В.О.В. унесла 55 млн человек и спустя самой жестокой и кровопролитна войны на земле.
Стихотворение » Про солдата»
Ведущий: Наступило утро, полное света и надежд. 9 мая 1945 года окончилась В.О.В. тогда наши отцы и деды, прадеды отстояли родную землю. Тогда перестала литься кровь ее защитников. Народ стал возвращаться к мирной жизни. Разноцветными букетами вспыхивали в майском небе, праздничные фейрверки, звучала музыка.
Ведущий: Война закончилась… И как напоминание о подвигах советского солдата воздвигли памятники и монументы. Это благодарность потомков тем, кто пожертвовал своей жизнью ради победы, тем, кто подарил нам мир. Мир, в котором живут здоровые сияющие дети.
Песня » День Победы»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий концерта ко Дню Победы 9 мая в школеМитинг на День памяти и скорбиИнтеллектуальная игра на тему 9 Мая — День Победы. Сценарий для 7-8 классаСценарий вечера встречи с ветеранами

Сценка ко Дню Победы для детей (школьников)

Выходит Витя, играет в мяч, играет во дворе и тд

Витя: Ой долго я уже играю. Пойду-ка пожалуй пообедаю.

Моет руки, садится за стол.

Витя: Мама, что у нас сегодня на обед? Я сейчас быка съесть могу.
Мама: Живого быка?
Витя: Ага, живого, с копытами и ноздрями!

Мама выходит и возвращается с тарелкой в руках, ставит на стол.

Витя: Ух ты! Наверное там мой любимый борщ!
Мама: Ешь!
Витя: Ой, лапша! Я не буду ее есть!
Мама: Безо всяких разговоров!
Витя: Там пенки!
Мама: Какие такие пенки? Давай ешь! Худой какой! Вылитый кащей!
Витя: Я не буду. Я от нее заболею и не смогу гулять с вовкой и ромкой.
Мама: Ну вот же папа придет с работы, он тебе покажет как лапшу не есть.
Витя: Мам, ну не надо. Не рассказывай папе.
Мама: Виктор, я сейчас ухожу в магазин. А когда я вернусь, надеюсь, что тарелка будет пустая.
Витя: Мааам, ну маам.

Мама уходит

Вика: Всего лишь хотел попросить вкусненького. Ээх ну и ладно. (ковыряется в тарелке, пытается поесть) Бээ, какая противная. И пенок целая куча. Сейчас мы эту лапшу быстро определим. Вася. Васька.

Появляется кот Васька.

Витя: Васька, хороший кот. Хочешь лапшу? Сейчас я тебе ее отдам. Где твоя мисочка?
Васька: Мяяу
Витя: Ну чего ж ты мяукаешь, непонятный кот. Вот, я же тебе покушать даю.
Васька: Мяяу. Меня и так неплохо кормят.
Витя: Ой. Кто же это разговаривает?
Васька: Мяяу. Ты чего мурмаму не слушаешься?
Витя: Ой, Васька, ты чего, разве разговаривать умеешь?
Васька: Заговоришь тут пожалуй с таким непослушным мальчишкой. Маму не слушается, лапшу есть не хочет. Мама с такой любовью тебе ее приготовила, а ты… эх. Тьфу.
Витя: Не люблю я эту лапшу. Там пенки.

Витя уходит

Васька: Эх молодежь. Все-то у вас сейчас есть. Выбирай что хочешь. Хочешь ешь-хочешь нет. Хочешь варенье, а хочешь колбасу. Хочешь планшет нормальный, а хочешь айфон 175. А знаешь все благодаря кому?

Пауза

Васька: Это было в январе 1943г… В стране во всю шла война. Царил голод, отцы уходили на фронт, а дети голодали…

Смена декораций, выпадает снег, шумит ветер, появляется мальчик.

Мальчик: Сегодня мама долго плакала. Записка с фронта пришла. Папенька без вести пропал. Брата на войну тоже забрали. Теперь маменьке на заводе днем и ночью работать. А вчера мама принесла целую краюшку хлеба. Не знаю кто ее угостил. Вчера хоть братцу Кольке, и 3м моим сестрам было чем поужинать. А маме и нам-старшим детям что уж у них-малышей отбирать. Ох как зябко на улице.

Появляется собака

Мальчик: Тузик, ах тузик. Хороший ты пес. Ты тузик скажи мне, милый. Когда же папа наш найдется? Когда же все хорошо будет? Чтобы папа и мама снова вместе улыбались, а братик мой- Колька не болел больше. Чтобы на фронте дядьки не стрелялись.
Мальчик: Как же холодно на улице. Костер надо бы разжечь. Пойду веток наберу. (собирает ветки) Тузик, где-то были мои серные спички. 2 штуки осталось. (пытается зажечь 1ю спичку) Ой, погасла. Видать не согреться нам, тузик, сегодня у костра. Всего 1 спичка осталась. (зажигает). Загорелась! (вытаскивает костер) Сейчас у костра с тобой погреемся.

Появляется бабушка

Бабушка: Ох сердешный. Замерз совсем. Не топят ведь в домах-то. Дров-то нет ни у кого. Покушать-то нет ничего наверное.
Мальчик: У нас в доме нет еды.
Бабушка: А смотри-ка. Шла я в переулке сегодня. Там арбузы привезли. И где только взяли их сейчас? Машина большая была. Парни Разгружали. Как мячи перекидывали друг другу арбуз за арбузом, арбуз за арбузом. А тут один отвлекся парнишка-то. Засмотрелся куда-то наверное. И арбуз-то прямо около него упал и раскололся. А они меня-то увидели и кричат: «матушка, возьми арбузик-то, внучат угостишь своих, сама поужинаешь хоть». Да у меня внучат-то и нет. Сынок один был, да и тот на фронте погиб. Совсем молодой еще был. Ты милая возьми себе арбузика. Покушаешь да еще с кем поделишься.
Мальчик: Ой, спасибо вам большое. Я сегодня всю семью угощу. И вы к нам тоже приходите. Я совсем не далеко живу. Вон там, дом зеленый за поворотом. Бабушка, а как вашего сына звали?
Бабушка: Алешей его звали, Алешей.
Мальчик: Видишь, Тузик, какая нам бабушка хорошая попалась. Арбузом меня угостила. Вот мама-то обрадуется. Жаль только, что сын у нее без вести пропал. Как и наш папа.

Белеет ли в поле пороша
Иль буйные ливни шумят
Стоит над горою Алеша
В Болгарии русский солдат.
И сердцу по-прежнему горько
Как после свинцовой пурги.
Из камня его гимнастерка
Из камня его сапоги.
Немало под страшною ношей
Легло безымянных парней
Но то что вот этот Алеша
Известно Болгарии всей.
К долинам простором объятым
Ему не сойти с высоты.
Цветов он не дарит девчатам
Они ему дарят цветы.
Привычный как солнце, как ветер
Как в небе вечернем звезда.
Стоит он над городом этим
Как будто над городом этим
Вот так и стоял он всегда.

Уходит

Мальчик: Тузик, как здорово, что нам вчера бабушка попалась. Милая добрая старушка. Знаешь как мы вчера наелись. Всем понемногу хватило. А побежали в тот переулок про который она говорила. Может там опять машина будет с арбузами. И опять они будут разгружать как мячи арбуз за арбузом, арбуз за арбузом. И опять какой-нибудь парень засмотрится и не поймает 1 арбуз. А потом они нас увидят и отдадут его. Пойдем скорее. Ну вот. Теперь будем стоять здесь и ждать, когда приедет машина. Жаль только, что у меня спичек больше нет. А то бы смогли погреться. Представляешь, тузик. А вчера мой братик колька говорить начал. Он 1е слово сказал. И знаешь какое? Арбуз. Представляешь? Он сказал «арбуз». Ахаха. Смотри-ка. Кажется машина едет. Грузовая. Вот мы наверное и дождались. Ура! Сейчас арбузы будут разгружать. Ой. Нет. Мимо. Ну ничего, мы еще подождем.

Появляется бабушка сидит и вяжет носочки

Бабушка: Ну вот, сейчас довяжу носочки и буду посылку собирать, ребятам на фронт отправлю. Хоть помощь будет им. Ох. День тот прямо до сих пор перед глазами. Лето, июнь 1941 год. Жарко еще так было. А тут по радио объявили. Война, говорят, война. Оох. Алешку моего на фронт забрали. Не плач, говорит, мама. Вернусь я. А через пол года весточка пришла. Геройски погиб. Ну вот последнюю пару довязала. Пряжа заканчивается. Утром завтра отнесу посылочку.

Уходит бабушка, появляется мальчик.

Мальчик: В который раз я прихожу в переулок, а машины все нет. Тузик друг мой пропал куда-то. Мама заболела. Братцу худо совсем.

Появляется бабушка: Ох, милый. Вот мы и снова встретились. Здравствуй. А я вот посылочку относила на фронт отправить. А почта не работает сегодня. Теперь не знаю как же мне теперь быть.
Мальчик: Спасибо вам, бабушка за арбуз. Мы тогда всей семьей наелись. Так вкусно было. Мы только пожалели, что хлеба нет. А то бы еще больше наелись. Горе у меня, теперь, бабушка. Маменка заболела, братцу моему-кольке худо совсем.
Бабушка: Постой, вот держи носочки. Маме своей отдашь, братьям и сестренкам своим. Пусть носят. Они теплые, ножки греют и полезные очень.
Мальчик: А как же солдаты?
Бабушка: Не связаться мне теперь с солдатами, не передать посылочку. Говорят теперь разрешение нужно специальное, чтобы посылки на фронт отправлять. А пока мне его выдадут я еще носочков свяжу.
Мальчик: Спасибо вам! Вот вы мне помогаете как. А я тоже могу вам помочь. Одна вы. Тяжело наверное.
Бабушка: Тяжело, сынок, тяжело. За водичкой некому сходить даже.
Мальчик: Я приду, обязательно приду к вам завтра. Хотя нет… сегодня, сегодня приду. Только братику компресик на лоб сделаю и приду.

Мальчик уходит и разворачивает ширму

Мальчик: тук-тук. Вот я и пришел как обещал. Водички вот принес.
Бабушка: Спасибо тебе сынок. А я тебе за это носочков навяжу еще.
Мальчик: Вот спасибо вам большое. Давайте хворосту вам еще наберу и еще что-нибудь сделаю.
Бабушка: Вот только пряжи-то у меня совсем мало осталось….. куда он без собачки-то пойдет?
Мальчик: Так у меня друг есть. Тузиком зовут. Он очень хороший. Давайте его леснику подарим.
Бабушка: А не жалко тебе тузика-то своего Кузьмичу дарить.
Мальчик: Так он же Родине помогать станет. С лесником на охоту ходить все вместе будем. И я тоже научусь. А еще я, бабушка, каждый день к вам приходить буду и по хозяйству
помогать.
Бабушка: Вот спасибо тебе большое! Смотрю на тебя не нарадуюсь. Прямо как Алешка мой. Такой же хороший и хозяйственный.
Мальчик: Вот, тузик, теперь мы с тобой будем охоте обучаться. Важное дело это очень. Вот так и будем Родине помогать. И тогда война закончится, мир наступит, папы с фронта вернуться, мамы счастливые улыбаться рядом станут и будет в доме у всех еда, тепло и свет.

Зачем на Земле
Эти войны нужны?
Давайте жить в мире,
В согласье, в любви.
Пусть солнышко светит
И птички поют,
Прошедшие дни
Только радость несут.
Давайте забудем
О зле и войне.
И счастливы будем
На нашей земле!!

Мальчик уходит

Слова ведущей

Витя: (за столом). Вот это да! Я даже не знал, что так трудно детям войну жилось. Нечего было кушать. Я теперь все-все буду есть и помогать пожилым людям.
Васька: Ну что, Витя, будешь лапшу мне отдавать? Вон моя миска около холодильника стоит.
Витя: Какую лапшу? Я ее уже давно съел. Вон, смотри, тарелка пустая.
Васька: Ой какой молодец!
Витя: (берет кота) ОЙ Васька мама из магазина кажется идет. Ура!!!
Мама: Так, а куда это ты, Витя, лапшу молочную дел?
Витя: Как куда? Я ее съел
Мама: Ты же ее не любишь. Небось коту отдал.
Витя: Нет, мам, не отдавал. Честное слово. Хочешь, у Васьки спроси.
Мам: Как же я у него спрошу. Он же кот.
Витя: Мама, ты не знаешь. У нас Васька не обычный кот. Он умеет разговаривать.
Мама: хм скажешь тоже. Не выдумывай. Коты разговаривать не могут.
Витя: Могут-могут…… Мам, а я теперь всегда послушным буду и лапшу молочную всегда буду есть, людям пожилым помогать и со всеми ребятами дружить. (показывает на детей)
Мама: Какой же ты у меня молодец. Ну а я, раз ты стал такой хороший мальчик, устрою тебе и твоим друзьям праздник мыльных пузырей!

Уходит Витя и включает муз. трэк (на выбор к 9 мая). Сценка для школьников окончена.

Также рекомендуем Сценарий на 9 мая в форме игры для школьников: «Этих дней не смолкнет слава!»!

Разработка мероприятия,посвященного Дню Победы — 9 Мая.

Сценарий праздника 9 мая «Подвигу народа жить в веках»

Цели и задачи:

— формировать у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, её защитниках и подвигах;

— воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению;

— пробудить чувство гордости за свой народ.

Оборудование:

— мультимедийное оборудование, экран, компьютер, звуковое оборудование;

Средства и материалы:

— фильм «Священная война»;

— видеоролик «Дети войны»;

— фотографии ветеранов;

— воздушные шары.

(Звучит фонограмма вальса. На сцене появляется танцующая девушка, а к авансцене подходит мальчик с цветком, смотрит на танец, подходит к девочке, молча отдает цветок, оба замирают. Фонограмма становится тише, звучит голос за сценой.

Звучит тревожная музыка и слышен вой сирен и грохот взрывов, девочка прижимается к мальчику, оба с тревогой оглядываются, голос за сценой.

Музыка сменяется вступлением песни «Вставай, страна огромная».

Появляются люди в черном, которые разъединяют влюбленных, одевают на юношу военную форму, пилотку, девушка провожает его).

Педагог. Добрый день! Мы рады приветствовать всех на сегодняшнем празднике!

9 мая — праздник необычный. Любой праздник — это прежде всего радость, веселье, смех. Радость же сегодняшнего праздника переплетается с горем, смех — со слезами.

Великая Отечественная Война… Сколько жизней она унесла, сколько несчастья принесла советскому народу…

Выступление ребенка

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

На кровати, на столе игрушки,

За окном большой зеленый сад,

Где весною яблони и груши

Надевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых, звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

Ведущий 2. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу – вот чем была завоёвана эта победа.

Рассказ ребят о нашем поселке в годы войны

Ведущий 2. Четыре года — много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное — письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня — и я вернусь» — эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла.

Чтение стихотворения К. Симонова «Жди меня – и я вернусь»

Педагог. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей во время Великой Отечественной войны были удостоены звания героя Советского Союза. Эту награду получали за совершение подвига и выдающиеся заслуги во время боевых действий.

Ведущий 2. Больше всего, конечно же, во время войны досталось детям, маленьким, слабым, беззащитным. Война отобрала у них детство, Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень со взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага.

Педагог. Страшна была жизнь пленных советских детей, которые попали в неволю к немцам. Катя Сусанина – 15-летняя девочка, которая погибла в немецкой неволе. Перед смертью она написала письмо своему папе. Письмо не попало к отцу. Но его опубликовали в газете и миллионы советских людей со слезами читали письмо девочки.

Письмо Кати Сусаниной

Март, 12, Лиозно, 1943 год.

Дорогой, добрый папенька!

Пишу я тебе письмо из немецкой неволи.

Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моясвященная просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.

Несколько слов о матери. Когда вернёшься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плёткой по лицу, мама не стерпела и гордо сказала, вот её последние слова: «Вы не запугаете меня битьём. Я уверена, что муж вернётся назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон!» И офицер выстрелил маме в рот…

Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, И если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идёт кровь — у меня отбили лёгкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказали: «Расти, доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днём рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню.

А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало — платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, — и солёные слёзы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.

Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю бельё, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» — так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья»,- сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.

Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плёткой по голове и спине.

Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал.

Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, Я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасёт меня от жестокого битья.

Письмо уберу под выдв (неразборчиво)

Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!..

Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.

Твоя дочь Катя Сусанина…

Моё сердце верит: письмо дойдёт.

Видео «Дети войны»

Педагог. Посмотрите внимательно на экран. Это памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку, который воздвигнут в Германии.

Памятник

Это было в мае на рассвете,

Грохотал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

Детский рот перекосил испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!

Акция «Бессмертный полк»

Педагог: Мы не испытали горестей и тягот войны, но она вошла в наши сердца от прадедов, дедов и отцов.

Ведущий 2: И мы знаем цену нашего счастливого детства, цену мира на земле.

Педагог: Многим из нас остались лишь фотографии дедов и прадедов да их имена.

Ведущий 2: Мы стремимся быть достойными их Памяти.

Ребята рассказывают о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Акция «Георгиевская ленточка»

Педагог: Уже несколько лет жители нашей страны участвуют в акции «Георгиевская ленточка», и мы накануне праздника великой победы прикрепим на грудь георгиевские ленточки.

Ведущий 2: Цвета ленты чёрный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Рассказ ребёнка о георгиевской ленточке.

Давным-давно, когда нас с вами не было на свете, появилась эта волшебная ленточка. Её во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубны, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Ведущий 2: Прошел 72 год после окончания страшных дней войны. Мы живём с вами сейчас под мирным небом, играем, учимся, творим. Мы обещаем хранить память о подвигах наших предков.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит- нет войны!

Песня «Пусть всегда будет солнце» (последний куплет и припев).

Во время припева дети выходят с воздушными шарами и поют все вместе.

Ведущий 2. Мы еще раз поздравляем с замечательным праздником 9 мая. Мы помним, мы гордимся, мы благодарим….